РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|
|
Письмо Д23-783 Об определении уполномоченного органа власти, выдающего разрешение на строительство.Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 марта 2010 г. № Д23-783 "Об определении уполномоченного органа власти, выдающего разрешение на строительство" Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу об определении уполномоченного органа власти, выдающего разрешение на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, для которых не устанавливаются градостроительные регламенты в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и в пределах своей компетенции сообщает. Согласно пункту 1 положения "О Министерстве регионального развития Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в частности, в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2009 г. № 441 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти. При этом в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса содержится ссылка на статью 48.1 данного кодекса, в которой, в частности, к особо опасным и технически сложным объектам, в отношении которых разрешение на строительство и реконструкцию выдает Минрегион России, отнесены гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. Однако законодательством о безопасности гидротехнических сооружений не определены гидротехнические сооружения первого и второго классов. Вместе с тем с учетом понятия гидротехнического сооружения, закрепленного в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", а также принимая во внимание, что земли водного фонда на основании пункта 1 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации являются федеральной собственностью, полагаем, что органом, уполномоченным выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства на землях водного фонда, для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, является Минрегион России. Однако необходимо отметить, что в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса органы местного управления обладают полномочиями по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований, при этом в данной статье отсутствуют какие-либо исключения применительно к формам собственности земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества. На основании изложенного для определения уполномоченного органа власти и разъяснения порядка выдачи разрешения на строительство на землях водного фонда, для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, Департамент недвижимости считает целесообразным обратиться в Минрегион России.
Заместитель директора Департамента недвижимости М.В. Бочаров
|