РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||||
|
Постановление 671-ПП Положение о порядке включения выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения.Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. № 671-ПП Об утверждении Положения о порядке включения выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", вступлением в силу с 1 января 2010 г. Положения о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного приказом Росохранкультуры от 27 февраля 2009 г. № 37, а также в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 2 июля 2010 г. № 1362-РП "О признании утратившим силу распоряжения Правительства Москвы от 13 мая 2009 г. № 908-РП" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке включения выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Комитету по культурному наследию города Москвы: 2.1. В срок до 1 февраля 2011 г. провести инвентаризацию поступивших в орган, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, до утверждения Положения (п. 1) рекомендаций о включении объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Единый реестр), в том числе на предмет соответствия представленных заявителями материалов выводам историко-культурных исследований (при их наличии) о наличии у объектов признаков объекта культурного наследия. При проведении инвентаризации провести работы по учету объектов, представляющих историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в Единый реестр, и проинформировать заявителей о результатах рассмотрения представленных рекомендаций. 2.2. По итогам проведенной инвентаризации (п. 2.1) сформировать перечень объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, расположенных на территории города Москвы, и в срок до 1 апреля 2011 г. обеспечить в отношении данных объектов проведение государственной историко-культурной экспертизы, а также разработку комплектов документов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в том числе за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых Москомнаследию на расходы по государственной охране недвижимого культурного наследия города Москвы. 2.3. В срок до 10 декабря 2011 г. организовать государственную историко-культурную экспертизу объектов, отнесенных к выявленным объектам культурного наследия до вступления в силу Положения о государственной историко-культурной экспертизе, и по итогам представить на утверждение Правительства Москвы предложения по включению выявленных объектов культурного наследия в Единый реестр в качестве объектов культурного наследия регионального значения. 2.4. В срок до 1 октября 2010 г. в установленном порядке представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы, необходимые для реализации настоящего постановления. 2.5. При проведении государственной историко-культурной экспертизы (пп. 2.2 и 2.3) до утверждения в установленном порядке положения о порядке аттестации физических лиц в качестве экспертов, которые могут привлекаться к проведению государственной историко-культурной экспертизы, руководствоваться приложением 2 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 19 августа № 564 "О создании Федерального научно-методического совета по культурному наследию (движимых и недвижимых памятников истории и культуры) при Министерстве культуры Российской Федерации" и приложением 2 к приказу Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 12 февраля 2009 г. № 24 "Об экспертном совете по охране культурного наследия при Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по культурному наследию города Москвы Шевчука В.А.
Содержание
Приложение Положение I. Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Положением о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным приказом Росохранкультуры от 27 февраля 2009 г. № 37, и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (далее - Положение о государственной историко-культурной экспертизе). 1.2. Положение определяет порядок включения выявленного объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Единый реестр) в качестве объекта культурного наследия регионального значения. 1.3. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в Единый реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения оформляется правовым актом Правительства Москвы, представляемым на утверждение Комитетом по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие), на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, оформленного в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе, а также комплекта документов, установленного статьей 17 Федерального закона. 1.4. Выявленные объекты культурного наследия, в том числе отнесенные к выявленным объектам культурного наследия до вступления в силу Положения о государственной историко-культурной экспертизы, подлежат государственной охране в соответствии с Федеральным законом. 1.5. Решение об отказе включить выявленный объект культурного наследия в Единый реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения принимается в порядке, установленном Федеральным законом. 1.6. Заказчиком на проведение государственной историко-культурной экспертизы может выступать Москомнаследие, а также иные органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, юридические или физические лица. 1.7. Настоящее Положение предусматривает утверждение: - порядка организации проведения государственной историко-культурной экспертизы по объектам, обладающим признаками объектов культурного наследия; - особых условий для принятия решений о включении в Единый реестр в качестве объектов культурного наследия регионального значения (либо исключении из числа выявленных объектов культурного наследия) объектов, отнесенных к выявленным объектам культурного наследия до вступления в силу Положения о государственной историко-культурной экспертизе. II. Термины и определенияВ настоящем Положении используются следующие термины и определения: - объект, обладающий признаками объекта культурного наследия - объект, в отношении которого для целей учета в Городском реестре недвижимого культурного наследия в Москомнаследии в установленном порядке зарегистрирован комплект документов, необходимый для организации проведения государственной историко-культурной экспертизы; - выявленный объект культурного наследия - объект, обладающий историко-культурной ценностью, в отношении которого вынесено обоснованное положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и сформирован комплект документов, установленный статьей 17 Федерального закона; - заключение государственной историко-культурной экспертизы - документ, оформленный в виде акта в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе, являющийся основанием для принятия решения Правительства Москвы о включении (либо отказе во включении) выявленного объекта культурного наследия в Единый реестр в качестве объектов культурного наследия регионального значения. Иные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных законодательством о культурном наследии. III. Порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы по объектам, обладающим признаками объектов культурного наследия3.1. Принятие решения о включении выявленного объекта культурного наследия в Единый реестр в качестве объектов культурного наследия регионального значения осуществляется на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, оформленного в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе, и комплекта документов, предусмотренного статьей 17 Федерального закона. 3.2. Рассмотрение заключений государственной историко-культурной экспертизы и соответствующего комплекта документов по объектам, обладающим признаками объектов культурного наследия, осуществляется Москомнаследием по обращению заинтересованного юридического или физического лица (далее - Заявитель), по инициативе которого проводилась экспертиза (за исключением случаев, когда заказчиком экспертизы является орган охраны объектов культурного наследия города Москвы). 3.3. Заявки от организаций и граждан для рассмотрения Москомнаследием заключений государственной историко-культурной экспертизы и комплектов документов подаются на регистрацию в Управление "одного окна" и контроля за корреспонденцией Москомнаследия. 3.4. После регистрации в Москомнаследии заявок на рассмотрение результатов государственной историко-культурной экспертизы и соответствующего комплекта документов объект, в отношении которого поступили указанные документы, подлежит первичному учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия в качестве объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. 3.5. В случае представления Заявителем неполного комплекта документов заключение государственной историко-культурной экспертизы возвращается заявителю без рассмотрения по существу. 3.6. Заявитель представляет в Москомнаследие: - заключение государственной историко-культурной экспертизы, оформленное в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе; - сведения о наименовании объекта, сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события; - сведения о местонахождении объекта, в том числе ситуационный план, позволяющий идентифицировать объект в городской застройке; - сведения о виде объекта; - описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в Единый реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны); - описание (в том числе графическое) границ территории объекта; - фотографические изображения объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы; - материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры; - копия договора между заказчиком и экспертом; - иные материалы, необходимые для обоснования решения о включении объекта культурного наследия регионального значения в Единый реестр и об определении категории его историко-культурного значения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.7. Заключение государственной историко-культурной экспертизы, а также прилагаемые к нему документы и материалы рассматриваются Москомнаследием в течение 45 дней со дня их получения. 3.8. В случае несоответствия заключения государственной историко-культурной экспертизы требованиям, перечисленным в пп. 19, 21, 22, 25, 26 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, данное заключение возвращается заказчику на доработку без рассмотрения по существу. 3.9. При рассмотрении заключения государственной историко-культурной экспертизы Москомнаследие может проводить консультации и совещания, на которые могут приглашаться заказчик, эксперты, а также другие квалифицированные специалисты и ученые в областях по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, истории культуры, архитектуры, градостроительства, монументального искусства и археологии для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями. 3.10. По результатам рассмотрения заключения государственной историко-культурной экспертизы, а также прилагаемых к нему документов, Москомнаследием принимается соответствующее решение, оформленное в установленном порядке. 3.11. В решении Москомнаследия о рассмотрении заключения государственной историко-культурной экспертизы указывается однозначный понятный вывод рассмотрения: - о соответствии или несоответствии заключения государственной историко-культурной экспертизы требованиям, установленным нормами действующего законодательства и другими нормативными актами; - о согласии или несогласии с выводами экспертизы по вопросам, подлежащим исследованию в рамках экспертизы. 3.12. В случае соответствия заключения требованиям законодательства и другим нормативным актам, а также согласия с выводами экспертизы Москомнаследием завершается формирование комплекта документов, предусмотренного статьей 17 Федерального закона, а объект регистрируется в Городском реестре недвижимого культурного наследия в установленном порядке в качестве выявленного объекта культурного наследия. 3.13. В случае несоответствия заключения требованиям законодательства и другим нормативным актам или несогласия с выводами экспертизы Москомнаследие вправе назначить повторную государственную историко-культурную экспертизу в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе. 3.14. В срок не более одного года с даты принятия решения об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия Москомнаследием организовывается подготовка правового акта Правительства Москвы о включении выявленного объекта культурного наследия в Единый реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения (далее - проект правового акта). 3.15. Проект правового акта представляется на утверждение в Правительство Москвы в установленном порядке. 3.16. По итогам выпуска правового акта, Москомнаследием вносятся изменения в Городской реестр недвижимого культурного наследия и в срок не более 20 рабочих дней с даты принятия распорядительного акта комплект документов направляется в Росохранкультуру для регистрации объекта в Едином реестре. 3.17. Решение об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, принятое на основании заключения, оформленного в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе, и комплекта документов, установленного статьей 17 Федерального закона, может быть оспорено в установленном порядке в суде. IV. Особые условия подготовки решения о включении в Единый реестр объекта, отнесенного к выявленным объектам культурного наследия до вступления в силу Положения о государственной историко-культурной экспертизе4.1. Принятие решения о включении в Единый реестр в качестве объектов культурного наследия регионального значения объектов, отнесенных к выявленным объектам культурного наследия до вступления в силу Положения о государственной историко-культурной экспертизе осуществляется на основании заключений государственной историко-культурной экспертизы, оформленных в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе. 4.2. Организация государственной историко-культурной экспертизы объектов, отнесенных к выявленным объектам культурного наследия до вступления в силу Положения о государственной историко-культурной экспертизе, осуществляется Москомнаследием. 4.3. Комплект документов, необходимых для рассмотрения Москомнаследием заключений государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, должен содержать: - заключение государственной историко-культурной экспертизы, оформленное в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе (*); - описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в Единый реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны); - описание (в том числе графическое) границ территории объекта; - фотографические изображения объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы; - материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры; - копия договора между заказчиком и экспертом; - иные материалы, необходимые для обоснования решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.4. Заключение государственной историко-культурной экспертизы и комплект документов, указанный в пункте 4.3 Положения, рассматривается Москомнаследием в порядке, установленном пунктами 3.7.-3.13 настоящего Положения. 4.5. В случае, если в отношении объекта вынесено обоснованное заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении его в Единый реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения, Москомнаследие организует подготовку комплекта документов, установленного статьей 17 Федерального закона, и готовит проект распорядительного акта Правительства Москвы о включении выявленного объекта культурного наследия в Единый реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения. 4.6. По итогам принятия Правительством Москвы правового акта, Москомнаследием вносит изменения в Городской реестр недвижимого культурного наследия и в срок не более 20 рабочих дней с даты принятия правового акта направляет в Росохранкультуру комплект документов для регистрации объекта в Едином реестре в качестве объекта культурного наследия регионального значения. 4.7. В случае, если в отношении выявленного объекта вынесено обоснованное заключение государственной историко-культурной экспертизы об утрате им историко-культурной ценности, Москомнаследием может быть принято решение об отнесении объекта к исторически ценным градоформирующим объектам либо к объектам исторической среды с последующим внесением изменений в Городской реестр недвижимого культурного наследия. ___________________________ * - заключение государственной историко-культурной экспертизы, о физической утрате выявленного объекта культурного наследия либо утрате им историко-культурной значимости должно быть составлено комиссией из 3 и более экспертов.
|