РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||||
|
Приказ 563 Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.Приказ Министерства культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563 Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы В соответствии с пунктом 9 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы. 2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2010 г. Регистрационный N 18718 Положение Содержание
I. Общие положения1. Настоящее Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее - Положение) регламентирует процедуру проведения аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертов). Положение устанавливает: а) квалификационные требования к экспертам в соответствии со сферами их деятельности; б) порядок подачи документов на аттестацию, порядок утверждения аттестации экспертов; в) формы проверки квалификации претендента на получение статуса эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование). 2. Процедура аттестации экспертов включает в себя подачу документов на аттестацию, оценку уровня квалификации, принятие решения по результатам такой оценки, утверждение аттестации. 3. Аттестация экспертов проводится аттестационной комиссией (далее - аттестационная комиссия). 4. Аттестационную комиссию возглавляет руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура). Состав аттестационной комиссии и Положение о ней утверждается приказом Росохранкультуры по согласованию с Минкультуры России. Организационно-техническое обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляется Росохранкультурой. 5. Для обеспечения проведения аттестации осуществляется комплекс научно-методических, организационных, технических мероприятий, включающих в себя: а) прием и обработку документов, поданных на аттестацию; б) разработку и актуализацию перечней вопросов для устных экзаменов, перечней вопросов и вариантов ответов для тестирования; в) разработку программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации экспертов; г) организацию обучения по программам профессиональной переподготовки экспертов и программам повышения квалификации; д) присвоение статуса аттестованного эксперта; 6. Аттестация экспертов осуществляется в соответствии со сферами их деятельности. II. Квалификационные требования к экспертам по проведению государственной историко-культурной экспертизы7. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к экспертам, являются: а) высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, в исключительных случаях допускается наличие среднего профессионального образования; б) предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет; в) знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; г) умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам заключения экспертизы. III. Подача документов на аттестацию8. Для прохождения аттестации претендент на получение статуса эксперта направляет в аттестационную комиссию следующие документы: а) письменное заявление; б) копию документа, подтверждающего прохождение обучения по утвержденной программе (при его наличии); в) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность; г) копию диплома о высшем образовании и (или) послевузовском профессиональном образовании по направлению (специальности) соответствующему профилю экспертной деятельности; д) копии документов (дипломы, свидетельства, сертификаты), подтверждающие наличие у соискателя научных знаний, навыков по профилю экспертной деятельности; е) сведения о проводившейся соискателем экспертной деятельности и (или) научно-исследовательской работе по профилю экспертной деятельности (если имеются); ж) копию трудовой книжки. Соискатель по усмотрению вправе представить в аттестационную комиссию иные документы, способствующие принятию решения об его аттестации в качестве эксперта (характеристики соискателя экспертами, копии подготовленных экспертных заключений). IV. Присвоение статуса аттестованного эксперта Порядок утверждения аттестации эксперта9. Статус аттестованного эксперта в отношении лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, присваивается решением аттестационной комиссии и оформляется протоколом. Аттестация эксперта утверждается приказом Росохранкультуры. Копия приказа Росохранкультуры выдается экспертам на руки в 10-дневный срок после принятия решения аттестационной комиссии. 10. Срок действия аттестации эксперта составляет три года.
|