РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
Приказ 527/236 Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Приказ Министерства энергетики РФ и Минтранса РФ от 1 ноября
2010 г. N 527/236
Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов
при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном
железнодорожно-водном сообщении
Во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной
убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4596; 2006, N 23,
ст. 2523; 2009, N 12, ст. 1429) приказываем:
1. Утвердить согласованные с Министерством
экономического развития Российской Федерации нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов
при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном
железнодорожно-водном сообщении согласно приложению.
2. Не применять на территории Российской Федерации:
постановление Госснаба СССР от 8 июня 1977
г. N 30 "Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при
приеме, отпуске, хранении и транспортировании" в части норм естественной убыли
нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным и автомобильным видами транспорта;
постановление Госснаба СССР от 26 марта 1986
г. N 40 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме,
хранении, отпуске и транспортировании" в части норм естественной убыли нефти
и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным и водным видами транспорта;
постановление Госснаба СССР от 7 августа 1987
г. N 107 "Об утверждении норм естественной убыли бензинов при перевозке морскими
судами наливом";
постановление Госснаба СССР
от 25 марта 1988 г. N 25 "Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов
при перевозке морскими и речными судами наливом".
Министр энергетики
Российской Федерации
С.И. Шматко
Министр транспорта
Российской Федерации
И.Е. Левитин
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 21 декабря 2010 г.
Регистрационный
N 19297
Нормы
естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным,
водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении
(в
килограммах на 1 т принятой к перевозке нефти (в % от массы груза))
Водные бассейны
Нормы
естественной убыли нефти
осенне-зимний
период
весенне-летний
период
Азово-Черноморский бассейн,
Каспийское море, реки: Волга (южнее г. Волгограда), Дон (южнее Калача-на-Дону)
0,7
(0,07)
1,2
(0,12)
Балтийское море и водный бассейн Дальнего Востока
(за исключением Берингова моря), реки: Волга (севернее г. Волгограда), Волхов,
Дон (севернее Калача-на-Дону), Кама, Ока, Нева, Печора, Северная Двина
Нормы
естественной убыли нефтепродуктов в килограммах на 1 т нефтепродуктов принятых
к перевозке (в % от массы груза)
осенне-зимний
период
весенне-летний
период
Азово-Черноморский бассейн,
Каспийское море, реки: Волга (южнее г. Волгограда), Дон (южнее г. Калача-на-Дону)
1, 2
2,300
(0,23)
4,500
(0,45)
3, 4
1,300
(0,13)
2,500
(0,25)
5
1,100
(0,11)
2,200
(0,22)
6 (масла)
1,700
(0,17)
1,700
(0,17)
6 (кроме масел)
1,500
(0,15)
1,500
(0,15)
Балтийское море и водный бассейн Дальнего Востока
(за исключением Берингова моря), реки: Волга (севернее г. Волгограда), Волхов,
Дон (севернее г. Калача-на-Дону), Кама, Ока, Нева, Печора, Северная Двина
Нормы
естественной убыли нефтепродуктов в кг на 1 т нефтепродуктов принятых к перевозке
(в % от массы груза)
осенне-зимний
период
весенне-летний
период
Водные бассейны европейской
части Российской Федерации (за исключением Белого моря) и Сибири
0,040
(0,004)
0,070
(0,007)
Белое и Берингово моря
0,060
(0,006)
0,110
(0,011)
Балтийское море и водный бассейн Дальнего Востока
(за исключением Берингова моря)
0,120
(0,012)
0,180
(0,018)
Черное и Азовское моря
0,200
(0,020)
0,280
(0,028)
Каспийское
море
0,220
(0,022)
0,320
(0,032)
Примечание:
1.
Пункт 6
настоящих норм 1
и 2 группы нефтепродуктов
при перевозках судами морского транспорта применяется для времени нахождения груза
в пути:
а) свыше 15 суток для водных бассейнов европейской части
Российской Федерации, Сибири, Белого и Берингова морей;
б)
свыше 10 суток для остальных водных бассейнов.
Пункт 7
настоящих норм применяется для времени нахождения груза в пути:
а)
до 15 суток для водных бассейнов европейской части Российской Федерации, Сибири,
Белого и Берингова морей;
б)
до 10 суток для остальных водных бассейнов.
2.
При перевозках нефти и нефтепродуктов из одной климатической группы в другую, а
также при переходе из одного сезонного периода в другой применяется большая величина
нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов.
3.
При перевозке нефти и нефтепродуктов из одного водного бассейна в другой определение
величины естественной убыли при ее возникновении осуществляется по норме, имеющей
среднеарифметическую величину норм, установленных для каждого из водных бассейнов,
по которым транспортировались нефть или нефтепродукты от пункта налива (погрузки)
до пункта слива (разгрузки).
4.
При перегрузках с одного вида транспорта на другой и/или перегрузке с судна на судно
в пути его следования соответствующая норма при перевозке увеличивается на 10 %
и применяется к перегружаемой массе с учетом пункта 5 настоящих примечаний.
5.
В случаях, когда в соответствии с технологией проведения транспортной операции нефть
и нефтепродукты 5
и 6
групп должны подогреваться, то независимо от периода года применяется норма весенне-летнего
периода, увеличенная в зависимости от температуры подогрева:
от
21 до 30 °С в 1,5 раза;
от
31 до 50 °С в 2 раза;
от
51 °С и выше в 3 раза.
При
температуре подогрева от 11 до 20 °С в осенне-зимний период соответствующая норма
осенне-зимнего периода увеличивается в 1,5 раза, а норма весенне-летнего периода
остается без изменения.
6.
Распределение нефтепродуктов по группам для применения настоящих норм осуществляется
согласно приложению
1 к настоящим нормам.
7.
Распределение субъектов Российской Федерации по климатическим группам для применения
настоящих норм приводится в приложении 2 к настоящим нормам.
8.
Указанные нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае
фактической недостачи груза.
Бензин газовый стабильный (из газового конденсата).
2
Нефтяные растворители всех марок с температурой
начала кипения от +50 С до 100 °С.
Бензины авиационные всех марок.
Изооктан технический.
Гептан нормальный.
Бензол нефтяной.
Отработанные нефтепродукты
марки СНО.
Топливо для реактивных двигателей Т-2.
3
Нефтяные растворители всех марок с температурой
начала кипения от 100 °С и выше.
Топлива для реактивных двигателей с температурой
начала кипения от 100 °С до 150 °С, кроме Т-2.
Сольвент нефтяной.
Керосин для технических целей.
Лигроин приборный.
Ксилол нефтяной.
Толуол нефтяной.
Этилбензол технический.
4
Керосины осветительные всех марок.
Топлива дизельные и судовые с температурой помутнения
(застывания) или с предельной температурой фильтруемости ниже минус 10 °С.
Топлива для реактивных двигателей с температурой
начала кипения более 150 °С.
Изопропилбензол технический.
5
Топлива дизельные и судовые с температурой помутнения
(застывания) или с предельной температурой фильтруемости от минус 10 °С и выше.
Топливо печное бытовое. Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей.