РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приказ 234 Требования к оборудованию автовокзалов.Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2010 г. N 234 Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов В соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102), приказываю: Утвердить прилагаемые Требования к оборудованию автовокзалов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2010 г. Регистрационный N 19512 Требования к оборудованию автовокзалов СодержаниеI. Общие положения1. Требования к оборудованию автовокзалов разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102). 2. Требования к оборудованию автовокзалов (далее - Требования) обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее - Владельцы автовокзалов). 3. Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами. II. Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа4. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому (ым) максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 часа, а общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту (ам) больше 1 тысячи человек в сутки, для оказания услуг пассажирам и перевозчикам имеет в своем составе помещения: для организации работы билетных касс; для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с кассами); для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей; для ожидания пассажирами прибытия или отправления транспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров (камер хранения); для размещения комнаты матери и ребенка; для размещения общественных туалетов; для размещения пункта общественного питания; для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала. 5. Автовокзал, на территории которого размещается остановочный пункт, входящий в состав одного или нескольких маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, по которому (ым) максимальный интервал отправления транспортных средств не превышает 2 часов и (или) общее количество отправляемых из остановочного пункта пассажиров по этому (этим) маршруту (ам) до 1 тысячи (включительно) человек в сутки, оборудуется помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам: для организации работы билетных касс; для оборудования выделенных линий связи и нахождения оборудования хранения персональных данных пассажиров (возможно совмещение с билетными кассами); для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей; для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для организации работы билетных касс); для размещения общественных туалетов; для организации работы диспетчерской службы по регулированию движения автотранспортных средств, следующих по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала; для отдыха водителей автотранспортных средств, следующих по регулярным маршрутам перевозок пассажиров и багажа, в состав которых включен остановочный пункт, расположенный на территории этого автовокзала (возможно совмещение с помещением для диспетчерской службы). 6. Помещения автовокзалов, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям*. 7. Помещения, предназначенные для оказания услуг пассажирам и перевозчикам, запрещается использовать для целей, не связанных с их обслуживанием. 8. При организации продажи билетов вне автовокзала количество касс возможно уменьшать в соответствии с объемами продажи билетов вне автовокзала. III. Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками, площадками для высадки9. Автовокзалы оборудуются перронами отправления, перронами прибытия, посадочными площадками и площадками для высадки пассажиров. 10. Количество перронов отправления и перронов прибытия должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям*. 11. Посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров размещаются в примыкании к перронам. 12. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров должны иметь асфальтобетонное или бетонное покрытие. 13. Если на территории автовокзала размещается остановочный пункт, входящий в состав только пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, возможно совмещение перронов отправления и перронов прибытия. 14. На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. 15. Перроны отправления, перроны прибытия, посадочные площадки и площадки для высадки пассажиров, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации. _____________________________ * Вступает в силу с 1 июня 2011 г. Приложение N
1
|
N п/п |
Помещения для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа |
Общее расчетное суточное отправление пассажиров, человек |
||||||||||||
до 250 |
до 500 |
до 1000 |
1001-2000 |
2001-3000 |
3001-4000 |
4001-6000 |
6001-8000 |
8001-10000 |
10001-15000 |
15001-20000 |
20001-25000 |
свыше 25000 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Помещение для организации работы билетных касс, количество билетных касс (не менее): |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
13 |
15 |
17 |
Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 4,5 м2 на одно рабочее место |
||||||||||||||
2 |
Помещение для ожидания пассажирами прибытия или отправления автотранспортных средств, число мест для сидения (не менее): |
9 |
15 |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
площадь помещения в м2 (не менее): климатическая зона "А" |
- |
80 |
120 |
160 |
200 |
250 |
330 |
410 |
490 |
580 |
650 |
|||
климатическая зона "Б" |
- |
50 |
70 |
100 |
120 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
|||
3 |
Помещение для организации работы по приему и выдаче багажа и ручной клади пассажиров, количество мест хранения (не менее): |
- |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
165 |
200 |
240 |
280 |
320 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
4 |
Помещение для размещения комнаты матери и ребенка, количество индивидуальных детских спальных мест (не менее): |
- |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
||
Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 1,5 м2 на одно индивидуальное детское спальное место |
||||||||||||||
5 |
Помещение для размещения общественных туалетов, количество отдельных кабин с санитарными приборами (не менее): |
4 |
6 |
8 |
10 |
10 |
12 |
12 |
16 |
20 |
24 |
28 |
34 |
38 |
6 |
Помещение для размещения пункта общественного питания, число мест для приема пищи (не менее): |
- |
12 |
16 |
20 |
24 |
32 |
44 |
52 |
64 |
72 |
84 |
||
7 |
Помещение для организации работы диспетчерской службы, м2 |
Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 4,5 м2 на одно рабочее место |
||||||||||||
8 |
Помещение для отдыха водителей, м2 |
Площадь комнаты устанавливается из расчета не менее 1,7 м2 на одно индивидуальное место для отдыха водителя |
||||||||||||
9 |
Помещение для организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, кол-во комнат |
Не менее двух |
Примечание: зона "А" - все климатические районы, кроме отнесенных к климатической зоне "Б"; зона "Б" - климатические районы с продолжительностью периода со среднесуточной температурой наружного воздуха 0 °С менее 100 дней.
N п/п |
Общее расчетное суточное отправление пассажиров, человек |
Количество перронов для автобусов междугородных маршрутов: |
Количество перронов для автобусов пригородных маршрутов: |
||
отправления |
прибытия |
отправления |
прибытия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
до 1000 |
1 - 4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
от 1 001 до 4 000 |
5 - 7 |
2 |
1 |
1 |
3 |
от 4 001 до 10 000 |
8 - 10 |
3 |
2 |
1 |
4 |
Свыше 10 000 |
+ 1 перрон на каждые 2 000 пассажиров |
+ 1 перрон на каждые 4 000 пассажиров |
+ 1 перрон на каждые 4 000 пассажиров |
+ 1 перрон на каждые 4 000 пассажиров |