РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|
|
Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге.Постановление Госстроя России от 12.05.99 г. № 34
Об утверждении «Примерного положения о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге»
Обобщив практику работы региональных центров по ценообразованию в строительстве в 1994-1998 гг. с учетом новых задач и с целью унификации разграничения полномочий, прав и ответственности между Госстроем России и регионами по вопросам ценовой политики в строительстве Госстрой России ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить «Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге», подготовленное и внесенное Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Председатель Е.В.Басин
Утверждено постановлением Госстроя России от 12 мая 1999 г. № 34
Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге
1. Общие положения.
1.1. Региональный центр по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (в дальнейшем именуется Центр) создается в регионе Российской Федерации в соответствии с решением коллегии Госстроя России от 26 февраля 1992 г. с целью проведения государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию, услуг в жилищно-коммунальной сфере и оказания информационных услуг участникам инвестиционной деятельности для успешной работы в условиях рыночных отношений. 1.2. Центр, как правило, создается, реорганизуется и ликвидируется по инициативе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и после аккредитации в Госстрое России в соответствии с приказом от 30 апреля 1998 г. № 17-108 наделяется соответствующими правами по формированию нормативно-информационной базы и ценовой политики в строительном комплексе региона и правом контроля по поручению местных органов исполнительной власти или Госстроя России за соблюдением участниками инвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в области ценообразования в строительстве при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, реставрации (далее строительстве) объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч. дорожного, экологического и др. 1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления, другими правовыми и нормативными документами, приказами, постановлениями Госстроя России и настоящим Положением. 1.4. Организационное и методическое руководство работой Центра осуществляется Госстроем России (Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве) и Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России. 1.5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках (включая валютный), имеет печать и штамп со своим наименованием, имущество для выполнения стоящих перед ним задач, приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров и функционирует за счет реализации своих услуг на договорной основе и других источников хозяйственной и иной деятельности, предусмотренных настоящим Положением, а также других внебюджетных поступлений.
2. Основные задачи.
2.1. Основными задачами Центра являются: проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию на территории соответствующих регионов; совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных, ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям; формирование системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта; мониторинг и анализ цен на строительную продукцию; переоценка основных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, незавершенного строительства на договорной основе; экспертиза оценки объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненной коммерческими организациями.
3. Функции
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Центр осуществляет следующие функции: проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состоянии и конъюнктуры строительного рынка в целом по региону, отдельным городам и зонам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов; дает разъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительных материалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов; участвуют в разработке методических и нормативных документов по организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных и иностранных подрядчиков на территории региона; проводит рассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированные сборники по ценообразованию в строительстве в местных органах исполнительной власти; проводит расчет стоимости строительства 1 кв.м общей площади квартир жилых домов; организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования в строительстве; по поручению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации участвует в контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ; по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации и проведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов; обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектов жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства; по заказу инвестора рассматривает факты нарушения действующих нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения; дает предложения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросов ценообразования в строительстве; проводит ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций; проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций; представляет в Госстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации; разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве; составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве; формирует региональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям строительных материалов; формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве; приобретает, распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов; ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в регионе; разрабатывает региональные сметные нормативы для определения стоимости строительства объектов; производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства; выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам. 3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлением государственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе. 3.3. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертные заключения в части, не противоречащей деятельности Центра.
4. Права и ответственность.
4.1. Центр имеет право: создать районную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве; рассчитывать в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передавать их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализовать потребителям; формировать информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве; выполнять заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлять консультационную работу; привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные творческие коллективы; осуществлять контроль обоснованности уровня тарифов на коммунальные услуги и уровня рентабельности локальных монополистов; участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги; проводить оценку незавершенного строительства объектов жилищного и социально-бытового назначения; разрабатывать территориальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства; обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве; осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны; проводить совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию. 4.2. Центр несет ответственность: за объективную экспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной деятельности; за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.
5. Управление Центром.
5.1. Центр возглавляется руководителем (начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем администрации региона по согласованию с Госстроем России в установленном порядке. 5.2. Руководитель Центра: осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и осуществление им своих функций, изложенных в настоящем Положении; устанавливает степень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и специалистов; утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности; планирует деятельность Центра по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу; представляет Центр без доверенности во всех организациях, органах государственного управления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговых службах, банках; подписывает приказы, письма, экспертные заключения, а также документы о деятельности центра; распоряжается имуществом и финансовыми средствами Центра, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое регулирование хозяйственной и финансовой деятельности.
6. Организационные вопросы.
6.1. Структура, штаты и должностные оклады сотрудникам устанавливаются Руководителем Центра исходя из объемов выполняемых работ, а также с учетом возлагаемых на него функций и задач, предусмотренных настоящим Положением. 6.2. Источниками финансирования Центра могут быть: средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных фондов, выделяемых для реализации соответствующих инвестиционных и иных программ и тематических разработок для государственных нужд; средства от коммерческой деятельности, информационных и иных услуг участникам инвестиционной деятельности региона и иным заказчикам. 6.3. Центр представляет в соответствии с установленным порядком в государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи в соответствии с действующим законодательством.
|