РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||
|
ТСН 12-306-99 Положение о техническом надзоре за строительством предприятий, зданий и сооружений. Пермская область.Система нормативных документов в строительстве ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПОЛОЖЕНИЕ
ТСН 12-303-99
регистрация Госстроя России ТСН
12-306-99
Администрация
Пермской области
ПРЕДИСЛОВИЕ 1. Разработаны управлением государственного архнтектурно-строительного надзора администрации области (государственные строительные инспекторы Российской Федерации Дьячков О.Л., Сыромятников Н.Л.). 2. Внесены управлением государственного архитектурно-строительного надзора администрации области 3. Приняты и введены в действие указом губернатора Пермской области от 05.11.99 № 157
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕПоложение о техническом надзоре за строительством предприятий, зданий и сооружений вводится для обеспечения возможности осуществления нового строительства или реконструкции зданий н сооружений физическими и юридическими лицами любой формы собственности, как имеющими, так и не имеющими службы технического надзора за строительством, а также в целях защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства. Главная цель Положения - установление порядка организации деятельности технического надзора, определение его задач, функций, обязанностей, прав и ответственности на территории Пермской области. Положение основано на законодательных и нормативных документах Российской Федерации и Пермской области.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Дата введения 05.11.99 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1 Настоящее Положение распространяется на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - строительство предприятий, зданий и сооружений) на территории Пермской области независимо от источников финансирования. 1.2 Положение является рекомендуемым для органов управления и надзора, юридических и физических лиц, осуществляющих технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений независимо от форм собственности и принадлежности. Положение становиться обязательным для применения, если в договоре (контракте) или распорядительном документе на выполнение работ предусмотрены соответствующие указания со ссылкой на Положение. 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2.1 Настоящее Положение определяет задачи, функции, обязанности, права и ответственность организаций и их работников, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений, как при функционировании в составе службы заказчика, так и выполнении инжиниринговых услуг инженерными организациями и индивидуальными предпринимателями на условиях договора с заказчиком. 2.2 Служба технического надзора в своей работе должна руководствоваться действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации и губернатора области, требованиями проекта и нормативных документов, а также указаниями государственных надзорных органов по вопросам соблюдения организационно-правового порядка строительства объекта, качества строительно-монтажных работ (далее СМР) и их приемки. 2.3 Наличие технического надзора за строительством предприятий, зданий и сооружений не снимает ответственности с подрядных организаций за обеспечение качества строительства и готовности объектов к приемке в эксплуатацию. 2.4 Указания службы технического надзора по достижению надлежащего качества строительства, выдаваемые в пределах установленной настоящим Положением компетенции, должны фиксироваться в общем журнале работ и являются обязательными для исполнения проектными и подрядными организациями. 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА3.1 Технический надзор за строительством предприятий, зданий и сооружений организуется для обеспечения соответствия строящихся объектов предусмотренным в утвержденных проектах технологическим, архитектурно-строительным и инженерно-техническим решениям, технико-экономическим показателям, а также требованиям нормативных документов. 3.2 Технический надзор следует осуществлять весь период строительства, приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов. Начало и окончание работы по осуществлению технического надзора регламентируются началом выполнения комплекса работ по подготовке к строительству объекта и вводом объекта в эксплуатацию. 3.3 Инженерная организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие технический надзор в порядке выполнения инжиниринговых услуг, свои отношения с заказчиком строят на договорной основе, являются его представителем в период строительства объекта и действуют в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением и договором, который не должен противоречить настоящему Положению. 3.4 Для осуществления технического надзора могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующую лицензию на осуществление строительной деятельности, квалифицированные кадры строительного профиля, нормативно-техническую и инструментальную базу для ведения контроля за качеством строительно-монтажных работ, применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования. 3.5 Ответственными за технический надзор могут быть специалисты строительного профиля со стажем практической работы в строительстве не менее 3 лет - для лиц с высшим образованием и не менее 5 лет - для лиц со средне специальным образованием, прошедшие аттестацию в уполномоченных на это органах, которая проводится не реже 1 раза в 3 года. По объектам, строящимся в особо сложных условиях (карсты, просадочность грунтов, гравитационные процессы, оползни) к специалистам технического надзора дополнительно предъявляется требование о наличии опыта работы по строительству объектов в этих условиях не менее 1 года. 3.6 Не допускается выполнение функций технического надзора за строительством лицом, ответственным за производство СМР или за осуществление авторского надзора на поднадзорном объекте. 4 ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРАОсновные задачи службы технического надзора заключаются в обеспечении ею в пределах своей компетенции совместно с другими участниками строительства: 4.1 Требуемого качества выполняемых СМР, применяемых строительных материалов, деталей, конструкций и оборудования, соблюдения проектных решений. 4.2 Соответствия объемов строительства утвержденному в установленном порядке проекту и соблюдения договорных сроков строительства. 4.3 Соблюдения установленного порядка приемки отдельных видов работ и завершенных строительством объектов. 5 ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРАВ соответствии с возложенными задачами служба технического надзора выполняет следующие основные функции: По обеспечению требуемого качества и соблюдения проектных решений: 5.1 Организует и контролирует выполнение в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов комплекса работ по подготовке к началу строительства объекта, включающего в себя: входной контроль проектной документации и внесение изменений по результатам контроля в установленном порядке; контроль наличия подготовленных подрядными организациями проектов производства работ, общего и специальных журналов работ, контроль за получением подрядчиками в органах местного самоуправления и надзорных органах необходимых разрешений. 5.2 Осуществляет контроль за соответствием выполняемых СМР утвержденной проектно-сметной документации, за соблюдением требований нормативных документов, технологии выполнения общестроительных, монтажных и специальных работ, за качеством используемых строительных материалов, изделий, конструкций н оборудования. 5.3 Добивается своевременного и качественного выполнения участниками строительства требований и указаний работников технического и авторского надзора, органов государственного надзора, изложенных соответственно в общем и специальном журналах работ, журнале авторского надзора, в предписаниях надзорных органов, относящихся к вопросам организационно-правового порядка, качества выполняемых СМР и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования. 5.4 Обеспечивает проведение возложенных нормативными документами на заказчика геодезических работ, предусмотренных проектом, а также контролирует своевременность и качество выполнения геодезических работ, возложенных нормативными документами на подрядчиков. По обеспечению завершения строительства в полном объеме и в договорные сроки: 5.5 Контролирует соответствие утвержденной проектно-сметной документации выполненных и предъявленных к оплате объемов СМР. 5.6 Контролирует соблюдение установленных договором сроков выполнения СМР. По обеспечению установленного порядка приемки: 5.7 Проводит приемку отдельных видов работ с оформлением требуемых документов. 5.8 Участвует в приемке заказчиком от подрядчика завершенного строительством объекта. 6 ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРАСлужба технического надзора обязана: При выполнении изложенных в п. 5.1 функций: 6.1 Проводить входной контроль проектно-сметной документации с установлением ее комплектности и достаточности для обеспечения качественного строительства. 6.2 Принимать своевременные меры по пересмотру проектно-сметной документации (в случае необходимости), контролировать устранение выявленных дефектов в проектах, не допускать ухудшения проектных решений и необоснованного увеличения сметной стоимости строительства. 6.3 Обеспечивать своевременное и полное внесение в проектную документацию автором проекта согласованных изменений. При выполнении изложенных в п. 5.2 функций: 6.4 Контролировать правильное проведение подрядными организациями и поставщиками входного контроля строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования и другой получаемой продукции (далее - продукции), используемой при строительстве объекта, а также предотвращение использования для строительства объекта продукции, не прошедшей входной контроль. В этих целях служба технического надзора обязана контролировать: наличие у потребителей продукции регламентирующей эту продукцию документации, средств измерений и контрольно-измерительных приборов, необходимых для проведения инструментального входного контроля продукции, а также их соответствие требованиям метрологии, классу точности и методам измерения; организацию и осуществление потребителями продукции входного контроля как непосредственно на объектах, так и на стадах временного хранения; своевременное оформление соответствующей документации по результатам входного контроля продукции; устранение представителями предприятий - поставщиков выявленных входным контролем дефектов в продукции; применение в производстве работ продукции, только соответствующей требованиям проектной и нормативно-технической документации; своевременность применения в производстве работ продукции с ограниченным сроком хранения; организацию учета и хранения продукции на складах и площадках для хранения, соблюдение при этом требований нормативно-технической документации к условиям хранения; своевременность проведения отбора проб продукции для испытаний в условиях строительной лаборатории; изолированность на приобъектных складах и строительных площадках забракованной продукции или продукции с истекшим сроком хранения; соответствие требованиям государственных стандартов и технических условий клеймения и маркировки продукции, поставляемой на строительство объекта; наличие правильно заполненных ярлыков, этикеток и сопроводительных документов (паспортов, сертификатов), результатов лабораторных испытаний, замеров и т.д., удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение их регистрации в установленном порядке и сохранности до передачи заказчику; проведение более детального входного контроля вновь применяемых или вновь освоенных предприятиями - поставщиками видов продукции; выполнение документирования результатов входного контроля и маркировки прошедшей входной контроль продукции, подтверждающей пригодность продукции к применению в производство работ. 6.5 В ходе проверки качества СМР осуществлять контроль соблюдения технологии строительного производства, эффективности производственного контроля с учетом структуры и характера строительного производства, включающей в себя проверку: наличия и состояния на объекте технической и технологической документации на производство работ; обеспеченности подрядчика необходимым мерительным инструментом и испытательным оборудованием, его полного наличия и рабочего состояния, соблюдением метрологических правил по использованию мерительного инструмента и испытательного оборудования; технологической оснащенности строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполнения работ, а также контроля со стороны подрядчика за их состоянием; соблюдения исполнителями работ технологического процесса строительства, проведения операционного контроля; выполнения подрядными организациями принятых совместно с заказчиком решений и мероприятий, а также предписаний технического надзора, выданных в ходе строительства; правильности и полноты проведения индивидуальных испытаний и комплектности опробованного оборудования; своевременности устранения недостатков в производстве работ, выявленных при проверках надзорными органами всех уровней. 6.6 Постоянно проводить контроль качества СМР с учетом выполняемых этапов и наличия скрытых работ, подлежащих освидетельствованию. При этом не допускать перерывов в контроле, влекущих снижение качества строительства подконтрольного объекта. При выполнении изложенных в п. 5.3 функций: 6.7 Контролировать своевременное и правильное ведение общего и специальных журналов работ, оформления другой производственной и исполнительной документации, предусмотренной строительными нормами и правилами. 6.8 Контролировать своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объекта в целом. 6.9 Участвовать в проверках, проводимых органами государственного надзора, финансирующими строительство банками, ведомственными комиссиями и инспекциями. 6.10 Доводить до сведения генерального подрядчика выявленные нарушения технологии строительства для принятия мер по устранению этих нарушений. При неоднократных нарушениях технологии строительства и производственного контроля, ставить в известность вышестоящие инстанции генерального подрядчика и органы государственного надзора по их компетенции. 6.11 Извещать органы Госархстройнадзора о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий: о выявленном браке на объекте, который не устраняется подрядчиком, несмотря на письменные требования заказчика; о выполнении подрядчиком последующих работ вопреки отказу технического надзора в приемке предшествующих работ. При выполнении изложенных в п. 5.4 функций: 6.12. Контролировать выполнение геодезических работ в процессе строительства и своевременное оыформление результатов геодезического контроля. Проводить контрольные геодезические съемки. 6.13 Контролировать выполнение предусмотренных проектом и нормативными документами геодезических измерений деформаций оснований зданий и сооружений. При выполнении изложенных в п. 5.5 функций: 6.14 Проводить визуальное и инструментальное освидетельствование выполненных СМР. 6.15 Вести учет объемов принятых от подрядчика и оплаченных заказчиком СМР. При выполнении изложенных в п. 5.6 функций: 6.16 Сверять соответствие выполненных объемом СМР объемам, подлежащим выполнению к установленному договором сроку. 6.17. При выявлении отставания в выполнении объемов СМР от установленных договором сроков давать предложения подрядчику об устранении отставания и информировать об этом заказчика. 6.18 Контролировать исполнение подрядчиком управляющих решений заказчика по объемам и срокам выполнения СМР. При выполнении изложенных в п. 5.7 функций: 6.19 В соответствии с указанным в проекте перечнем обязательного контроля и приемки отдельных видов СМР осуществлять приемку этих работ с обеспечением оформления актов освидетельствования, подтверждающих техническую возможность выполнения последующих работ. При отказе подрядчику в приемку некачественно выполненных СМР запрещать производство последующих работ до устранения дефектов и оформления актов освидетельствования скрытых работ. 6.20 Фиксировать в журнале работ результаты приемки отдельных операций сложных видов СМР. 6.21 Совместно с генподрядной, специализированной (монтажной) и проектной организациями своевременно проводить промежуточную приемку ответственных конструкций. 6.22 Участвовать в освидетельствовании объектов, зданий и сооружении, подлежащих консервации, и в оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ. При выполнении изложенных в п. 5.8 функций: 6.23 В ходе приемки законченного строительством объекта от подрядчика проводить приемку производственной и исполнительной документации, участвовать в оформлении документа, подтверждающего приемку объекта заказчиком от подрядчика. 6.24 Участвовать в подготовке к вводу в эксплуатацию принятого заказчиком от подрядчика завершенного строительством объекта, контролируя при этом выполнение пуско-наладочных работ, комплексного опробования оборудования с выпуском пробной продукции. 6.25 Комплектовать документацию, подлежащую представлению заказчиком приемочной комиссии, согласно установленного правилами приемки перечня документации, представляемой для назначения приемочной комиссии и прилагаемой к акту приемки законченного строительством объекта. 7 ПРАВА СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРАПри осуществлении своих обязанностей служба технического надзора имеет право: 7.1 Давать подрядчикам и предприятиям-поставщикам обязательные для выполнения указания о переделке некачественно выполненных работ, приостановке строительства, выполняемого с нарушением требований проекта и нормативных документов, об устранении и исправлении дефектов, замене некачественных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования. 7.2 Запрещать использование средств измерений и испытаний, не прошедших требуемые поверку и их калибровку в установленном порядке. 7.3 Требовать в необходимых случаях проведение дополнительных проверок, испытаний, анализов, съемок и замеров. 7.4 Обращаться в соответствующие органы государственного надзора, а также привлекать специализированные организации для оценки качества конкретных видов работ и готовности объекта к приемке в эксплуатацию при возникновении разногласий по этим вопросам с подрядной организацией. 7.5 Вносить предложения заказчику о необходимости обращения в компетентные органы для привлечения организаций, должностных и физических лиц, допустивших некачественное выполнение СМР или изготовление некачественных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования, к установленной действующим законодательством ответственности. 7.6 Вносить предложения проектной и подрядной организациям о применении новых материалов и конструкций, внедрении прогрессивных методов производства работ, обеспечивающих повышение качества, снижение стоимости и сокращение сроков строительства. 7.7 При появлении деформаций, вызывающих угрозу разрушения конструкций возводимого здания или сооружения, приостанавливать строительство и требовать от строительной и проектной организаций принятия необходимых мер для предотвращения аварии, немедленно сообщать об этом руководству заказчика, подрядной организации и органу Государственного архитектурно-строительного надзора области. 7.8 Выходить к заказчику с инициативой о расторжении договора с подрядной организацией или предприятием-поставщиком, которые систематически нарушают требования проекта, строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий и других нормативных документов. 7.9 Отклонять от приемки выполненные некачественно, с нарушениями требований проекта и нормативных документов, предъявленные без надлежащего оформления соответствующими актами работы и конструкции до их переделки или устранения дефектов. 8 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРАНезависимо от организационной формы технического надзора за ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей служба технического надзора несет ответственность перед заказчиком. 8.1 При осуществлении технического надзора за строительством самим заказчиком ответственность определяется действующим законодательством в области строительства и Положением о службе технического надзора, утвержденным руководством заказчика. 8.2 При осуществлении технического надзора в порядке оказания инжиниринговых услуг на основании договора сторонней организацией ответственность последней определяется действующим законодательством в области строительства и условиями договора с заказчиком, не противоречащими законодательству. 8.3 Служба технического надзора несет ответственность перед заказчиком в следующих случаях: приемка от подрядчика отдельных видов работ, выполненных с нарушением утвержденного проекта, строительных норм и правил и других нормативных документов; невыполнение обязанностей по своевременному извещению органов Госархстройнадзора и заказчика о случаях аварийного состояния на объектах, о не устранении подрядчиком брака, выявленного в процессе промежуточной приемки ответственных конструкций и приемки отдельных видов работ; согласие с применением в производстве СМР недоброкачественных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования либо без соответствующих сопроводительных документов, подтверждающих его качество; участие в оформлении не соответствующих действительности актов освидетельствования скрытых работ, промежуточной приемки ответственных конструкций и других документов по подконтрольному объекту строительства; отсутствие контроля за устранением подрядчиком нарушений требований проекта и нормативных документов, указанных в документах надзорных органов всех уровней; приемка от подрядчика не завершенного строительством объекта и предъявление его для приемки приемочной комиссии; некомплектность документации, представляемой инвестору для назначения приемочной комиссии и прилагаемой к акту приемки законченного строительством объекта; подтверждение оплаты подрядной организации недоброкачественных работ, завышенных объемов выполненных работ; другие нарушения требований Положения о службе технического надзора или условий договора с заказчиком. 8.4 Исполнение меры ответственности не освобождает виновную службу или организацию от исправления нарушений и возмещения ущерба.
|