РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ Р 51685-2000* Рельсы железнодорожные. Общие технические условия.45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКАОКС 45.080 Группа В42 Изменение № 1 ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.04.2005 № 90-ст Дата введения 2005-10-01 Раздел 1. Второй абзац исключить. Пункт 6.6. Таблицу 6 изложить в новой редакции: Таблица 6 - Химический состав стали
Пункт 6,5, Второй абзац изложить в новой редакции: «Длина строчек хрупкоразрушенных сложных окислов (алюминатов, силикатов, шпинелей и других) не должна превышать, мм: 0,5 – для рельсов категории В; 2,0 – для рельсов категории Т1 из конвертерной и электростали; 4,0 – для рельсов категории Т1 из мартеновской стали; 8,0 – для рельсов категории Т2 и Н». Пункт 6.11. Последний абзац после слов «снятие фаски» дополнить словами: «размером 1,5 – 3,0 мм под углом около 45º». Пункт 6.13. Таблицу 8 дополнить примечанием: «Примечание – Ударная вязкость рельсов типа Р65К категории Т1 должна быть не менее 20 Дж/см2 (2,0 кгм·м/см2)». Пункт 6.14. Таблицу 9 дополнить примечанием: «Примечание – Рельсы типа Р65К повышенной твердости на поверхности катания должны иметь твердость от 375 НВ до 415 НВ». Пункт 6.17 изложить в новой редакции: «6.17 Микроструктура металла головки термоупрочненных рельсов должна представлять собой мелкодисперсный пластинчатый перлит (троостит или сорбит закалки), допускаются мелкие разрозненные участки феррита. На глубине не более 2 мм от поверхности катания головки допускается наличие бейнита». Пункт 7.2.2. Таблица 11. Графа «Объем выборки для рельсов категории». Заменить слова: «Каждый 20-й рельс или 5% рельсов, но не менее трех рельсов» на «Один рельс»; таблицу дополнить примечанием: «Примечание – Периодичность испытаний рельсов категории В на остаточные напряжения и микроструктуру – каждая 5-я плавка». Пункт 7.11. Четвертый абзац. Исключить слова: «при поплавочном контроле или десять рельсов до и десять после двадцатого порядкового рельса (при контроле каждого двадцатого рельса по ходу технологического потока)»; пятый абзац после слов «термоупрочнению рельсы» дополнить словами: «данной плавки». Пункт 7.16 исключить. Пункт 8.10. Первый абзац изложить в новой редакции: «Контроль качества поверхности, торцов и болтовых отверстий рельсов (6.10 – 6.12) проводят внешним осмотром. В необходимых случаях наличие и глубину поверхностных дефектов и расслоений в торцах проверяют пробной вырубкой, местным «светлением» абразивным инструментом или другим способом, гарантирующим правильность определения».
(ИУС № 7 2005 г.) |