Для отображения списка документов выберите категорию из классификатора каталога ГОСТов.
Чтобы отобразить подкатегории классификатора, кликните по иконке со знаком плюс
и дождитесь подгрузки подкатегорий в нижней части экрана.
Если наименование ГОСТа заранее известно, можете воспользоваться формой поиска ниже. Полный перечень ГОСТ в базе (алфавитный порядок)
Англ. название: Motor vehicles. Test methods in respect to the moment of automatic triggering of the emergency services call device/system in the event of vehicle rollover
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - ТС) категорий M и N в соответствии со Сводной резолюцией [1], оборудованные устройством/системой вызова экстренных оперативных служб. Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний в отношении автоматического срабатывания устройства/системы вызова экстренных оперативных служб при опрокидывании ТС
Англ. название: Motor vehicles. Test methods of vehicles in respect to the moment of automatic triggering of the emergency services call device/system in the event of rollover
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - ТС) категорий M и N в соответствии с [1]. Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний ТС в отношении автоматического срабатывания устройства/системы вызова экстренных оперативных служб при опрокидывании
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает процедуры и два альтернативных метода определения приоритета сообщений водителю, представляемых информационно- управляющей системой транспортного средства и другими системами, установленными в транспортном средстве. Методы и процедуры применимы ко всему набору сообщений информационно-управляющей системой транспортного средства, относящихся к маршрутной информации, навигации, предупреждениям о нежелательности поездки или интенсивности движения, развлекательной информации, предупреждениям об опасности, информации о состоянии систем, телефонным вызовам, электронным сборам и платежам. Приведенные в стандарте методы применимы также к другим источникам информации, например, телефону и сигнализаторам. Несмотря на то, что требования применимы к системам, допускающим свободное генерирование сообщений, они не дают рекомендаций по созданию сообщений с помощью приведенных процедур, и не применимы к сообщениям, отображение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Область применения: В настоящем стандарте установлены требования к оборудованию и процедурам, применяемым для анализа зрительного поведения водителя при оценке информационно-управляющей системы транспортного средства, обеспечивающие: - планирование испытаний по оценке информационно-управляющей системы транспортного средства; - выбор и монтаж оборудования для сбора данных; - подтверждение, анализ, интерпретацию и составление отчета о результатах измерений зрительного поведения водителя. Настоящий стандарт применим к испытаниям как в реальных условиях, так и в смоделированных условиях. Стандарт не применим для оценки индикации на лобовом стекле
Нормативные ссылки: ГОСТ Р 55237.2-2016ISO/TS 15007-2:2001ISO 15007-1
Область применения: В настоящем стандарте установлен набор процедур, которые могут быть использованы в качестве дополнительной задачи (при выполнении двух задач) для определения стандартизованности и пригодности условий оценки требуемого уровня внимания водителя при использовании различных систем транспортного средства. В стандарте не определены процедуры калибровки для других действий, которые может предпринимать лаборатория. В настоящем стандарте приведены рекомендации по выбору задачи калибровки для конкретной процедуры оценки требуемого уровня внимания водителя, использующей условия основной моделируемой задачи и процедур, которые определены за пределами настоящего стандарта
Англ. название: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control systems. Specifications and test procedures for in-vehicle visual presentation
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства (ИУС ТС), содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю легкового автомобиля во время движения транспортного средства. Требования к контрасту изображения и размеру шрифта не распространяются на грузовые автомобили, так как данные требования приведены в соответствии с [1], который применим только к пассажирским транспортным средствам. Требования к представлению визуальной информации разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея. Однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта
Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15008-2012ISO 15008:2017ГОСТ 8.654;ГОСТ ИСО 2575
Англ. название: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control system. Dialogue management principles and compliance procedures
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства (ИУС ТС) во время движения транспортного средства. Настоящий стандарт также приводит условия проверки соответствия ИУС ТС требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к ИУС ТС, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Настоящий стандарт не может быть применен к ИУС ТС без диалога, ИУС ТС в состоянии отказа, а также к элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с ИУС ТС
Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15005-2012ISO 15005:2017ГОСТ 33988;ГОСТ ИСО 2575;ГОСТ Р ИСО 14813-1;ГОСТ Р ИСО 15006;ГОСТ Р 55237.1/ISO/TS 16951:2004;ГОСТ Р 58497
Англ. название: Intelligent transport systems. Dispatching subsystem. Management of the road maintenance service. General requirements
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на подсистемы диспетчерского управления служб содержания автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав интеллектуальных транспортных систем, и устанавливает общие требования к этим подсистемам. Настоящий стандарт устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог, находящихся в ведении организаций, реализующих проекты по созданию, внедрению и сопровождению интеллектуальных транспортных систем
Нормативные ссылки: ГОСТ 24.701;ГОСТ 33180;ГОСТ 33181;ГОСТ 33220;ГОСТ Р 52765;ГОСТ Р 56294;ГОСТ Р 56829;ГОСТ Р 58862;ГОСТ Р ИСО 14813-1
Англ. название: Intelligent transport systems. Traffic incident detection. General requirements
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на технические средства и программное обеспечение подсистемы выявления дорожных инцидентов в составе интеллектуальных транспортных систем. Настоящий стандарт устанавливает технические, функциональные и эксплуатационные требования к техническим средствам и программному обеспечению подсистемы выявления дорожных инцидентов в составе интеллектуальных транспортных систем
Нормативные ссылки: ГОСТ 24.701;ГОСТ 15150;ГОСТ 25467;ГОСТ 29073;ГОСТ 30804.4.2;ГОСТ CISPR 11;ГОСТ CISPR 24;ГОСТ Р 50597;ГОСТ Р 52931;ГОСТ Р 55691;ГОСТ Р 56294;ГОСТ Р 56829;ГОСТ Р 59276;ГОСТ Р 59898;ГОСТ Р ИСО 11064-5
Англ. название: Road vehicles. Controller area network (CAN). Part 1. Data link layer and physical signalling
Область применения: Настоящий стандарт определяет канальный уровень (DLL) и уровень физической передачи сигналов сети контроллеров (CAN). Это протокол последовательной передачи данных, который поддерживает распределенное управление в реальном времени и мультиплексирование данных для использования в дорожных транспортных средствах
Нормативные ссылки: ISO 11898-1:2003ISO/IEC 7498-1;ISO/IEC 8802-2;ISO/IEC 8802-3;ISO 16845
Область применения: Настоящий стандарта определяет устройство высокоскоростного (скорости передачи до 1 Мбит/с) доступа к каналу связи (MAU) и некоторые особенности интерфейса канала связи (MDI) в соответствии с ИСО 8802-3, включающие физический уровень сети контроллеров CAN. Это протокол последовательной передачи данных, который поддерживает распределенное управление в реальном времени и мультиплексирование данных для использования в дорожных транспортных средствах
Нормативные ссылки: ISO 11898-2:2003ISO/IEC 7498-1;ISO/IEC 7637-3:2007;ISO/IEC 8802-3;ISO 16845
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства во время движения транспортного средства. Стандарт также приводит условия соответствия информационно-управляющей системой транспортного средства требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к информационно-управляющей системой транспортного средства, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Стандарт не может быть применен к информационно-управляющей системой транспортного средства без диалога, информационно-управляющей системой транспортного средства в состоянии отказа, а также элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с информационно-управляющей системой транспортного средства. Требования и рекомендации настоящего стандарта в некоторых случаях могут быть изменены для водителей с ограниченными возможностями
Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58498-2019ISO 15005:2002ISO 3958;ISO 15008;SAE J1050
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические требования к звуковой информации в виде звуковых сигналов и речи, представляемой информационно-управляющей системой транспортного средства. Стандарт в основном предназначен для создания звуковых сообщений водителю движущегося транспортного средства, но может быть применен и для неподвижного транспортного средства. В стандарте приведены требования и рекомендации по звуковым сигналам информационно-управляющей системой транспортного средства. В стандарте также приведены характеристики сообщений и функциональных показателей, обеспечивающие максимальную понятность, доступность и эффективность сообщений и исключающие звуковую или умственную перегрузки
Нормативные ссылки: ISO 15006:2011ISO 532;ISO 5128:1980;ISO/TS 16951
Область применения: В настоящем стандарте установлены основные термины и параметры, применяемые при анализе зрительного поведения водителя. Стандарт применим при проведении исследований как в реальных, так и в лабораторных условиях. В стандарте также приведены минимальные требования к представлению результатов испытаний для оценки информационно–управляющей системы транспортного средства
Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15007-1-2016ISO 15007-1:2002ISO 2854;ISO/TS 15007-2
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства, содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю во время движения транспортного средства. Эти требования разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея, однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта. Настоящий стандарт применим к перцептивным и некоторым основным когнитивным компонентам визуальной информации, включая четкость восприятия знаков и распознаваемость цветов. Он не применим к другим факторам, влияющим на производительность и комфорт, таким как применяемое кодирование, форма и характеристики диалога, или к дисплеям, использующим: - знаки, представленные как часть символа или графической информации; информацию, накладываемую поверх стекол обзора (например, индикацию на лобовом стекле); - графические изображения (например, изображение с камеры заднего вида); - карты и топографические изображения (например, в навигационных системах); - квазистатическую информацию