РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ,
а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Каталог государственных стандартов РФ

Актуальность базы: 01.06.2025, объем: 51,779 документа(ов)

Для отображения списка документов выберите категорию из классификатора каталога ГОСТов.
Чтобы отобразить подкатегории классификатора, кликните по иконке со знаком плюс
и дождитесь подгрузки подкатегорий в нижней части экрана.
Если наименование ГОСТа заранее известно, можете воспользоваться формой поиска ниже.
Полный перечень ГОСТ в базе (алфавитный порядок)

Классификатор каталога

Поиск: Где искать:
Отображать: Упорядочить:
везде в текущем разделе
Номер Название Дата введения Статус
1 ГОСТ 34003-2016 Автомобильные транспортные средства. Методы испытаний в отношении автоматического срабатывания устройства/системы вызова экстренных оперативных служб при опрокидывании транспортного средства 01.06.2017 заменён
 
Англ. название: Motor vehicles. Test methods in respect to the moment of automatic triggering of the emergency services call device/system in the event of vehicle rollover
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - ТС) категорий M и N в соответствии со Сводной резолюцией [1], оборудованные устройством/системой вызова экстренных оперативных служб. Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний в отношении автоматического срабатывания устройства/системы вызова экстренных оперативных служб при опрокидывании ТС
Нормативные ссылки: ГОСТ 34003-2022ГОСТ 31507-2012;ГОСТ 33464-15
2 ГОСТ 34003-2022 Автомобильные транспортные средства. Методы испытаний транспортных средств в отношении автоматического срабатывания устройства/системы вызова экстренных оперативных служб при опрокидывании 15.03.2023 действующий
 
Англ. название: Motor vehicles. Test methods of vehicles in respect to the moment of automatic triggering of the emergency services call device/system in the event of rollover
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - ТС) категорий M и N в соответствии с [1]. Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний ТС в отношении автоматического срабатывания устройства/системы вызова экстренных оперативных служб при опрокидывании
Нормативные ссылки: ГОСТ 34003-2016ГОСТ 31507-2012;ГОСТ 33464
3 ГОСТ Р 60.4.0.1-2024 Роботы и робототехнические устройства. Промышленные транспортные роботы. Термины и определения 01.01.2025 действующий
 
Англ. название: Robots and robotic devices. Industrial transport robots. Terms and definitions
Область применения: Данная терминология охватывает термины, связанные с самоходными наземными промышленными транспортными роботами. Целью определения данной терминологии является облегчение коммуникации между людьми, участвующими в исследовании, разработке, производстве и применении промышленных транспортных роботов в прикладных областях, включая, но не ограничиваясь, сферы производства, распространения, защиты и т. д., с помощью общего и согласованного словаря. Данная терминология охватывает термины, используемые при применении методов испытаний для оценки рабочих характеристик промышленных транспортных роботов (ПТР). Кроме того, в связи с возрастающим уровнем сложности интеллектуальных систем управления транспортными средствами с бортовым оборудованием, включены термины из области робототехники, применяемые для описания рабочих характеристик и соответствующих методов испытаний
4 ГОСТ Р 55237.1-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Процедуры определения приоритета сообщений водителю 01.12.2013 действующий
 
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает процедуры и два альтернативных метода определения приоритета сообщений водителю, представляемых информационно- управляющей системой транспортного средства и другими системами, установленными в транспортном средстве. Методы и процедуры применимы ко всему набору сообщений информационно-управляющей системой транспортного средства, относящихся к маршрутной информации, навигации, предупреждениям о нежелательности поездки или интенсивности движения, развлекательной информации, предупреждениям об опасности, информации о состоянии систем, телефонным вызовам, электронным сборам и платежам. Приведенные в стандарте методы применимы также к другим источникам информации, например, телефону и сигнализаторам. Несмотря на то, что требования применимы к системам, допускающим свободное генерирование сообщений, они не дают рекомендаций по созданию сообщений с помощью приведенных процедур, и не применимы к сообщениям, отображение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Нормативные ссылки: ISO/TS 16951:2004
5 ГОСТ Р 55237.2-2012 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 2. Оборудование и процедуры 01.12.2013 заменён
 
Область применения: В настоящем стандарте установлены требования к оборудованию и процедурам, применяемым для анализа зрительного поведения водителя при оценке информационно-управляющей системы транспортного средства, обеспечивающие: - планирование испытаний по оценке информационно-управляющей системы транспортного средства; - выбор и монтаж оборудования для сбора данных; - подтверждение, анализ, интерпретацию и составление отчета о результатах измерений зрительного поведения водителя. Настоящий стандарт применим к испытаниям как в реальных условиях, так и в смоделированных условиях. Стандарт не применим для оценки индикации на лобовом стекле
Нормативные ссылки: ГОСТ Р 55237.2-2016ISO/TS 15007-2:2001ISO 15007-1
6 ГОСТ Р 55237.3-2015 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Задачи калибровки для методов оценки уровня внимания водителя 01.12.2016 действующий
 
Область применения: В настоящем стандарте установлен набор процедур, которые могут быть использованы в качестве дополнительной задачи (при выполнении двух задач) для определения стандартизованности и пригодности условий оценки требуемого уровня внимания водителя при использовании различных систем транспортного средства. В стандарте не определены процедуры калибровки для других действий, которые может предпринимать лаборатория. В настоящем стандарте приведены рекомендации по выбору задачи калибровки для конкретной процедуры оценки требуемого уровня внимания водителя, использующей условия основной моделируемой задачи и процедур, которые определены за пределами настоящего стандарта
Нормативные ссылки: ISO/TS 14198:2012ISO 15008;ISO 26022
7 ГОСТ Р 58497-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы проверки их выполнения 01.12.2019 действующий
 
Англ. название: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control systems. Specifications and test procedures for in-vehicle visual presentation
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к качеству и четкости изображения на дисплеях информационно-управляющей системы транспортного средства (ИУС ТС), содержащих динамично изменяющуюся визуальную информацию, которую система представляет водителю легкового автомобиля во время движения транспортного средства. Требования к контрасту изображения и размеру шрифта не распространяются на грузовые автомобили, так как данные требования приведены в соответствии с [1], который применим только к пассажирским транспортным средствам. Требования к представлению визуальной информации разработаны таким образом, чтобы они не зависели от технологии изготовления дисплея. Однако в некоторых случаях приведены методы испытаний и процедуры измерений для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта
Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15008-2012ISO 15008:2017ГОСТ 8.654;ГОСТ ИСО 2575
8 ГОСТ Р 58498-2019 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия 01.12.2019 действующий
 
Англ. название: Ergonomic of vehicles. Ergonomic aspects of transport information and control system. Dialogue management principles and compliance procedures
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства (ИУС ТС) во время движения транспортного средства. Настоящий стандарт также приводит условия проверки соответствия ИУС ТС требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к ИУС ТС, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Настоящий стандарт не может быть применен к ИУС ТС без диалога, ИУС ТС в состоянии отказа, а также к элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с ИУС ТС
Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15005-2012ISO 15005:2017ГОСТ 33988;ГОСТ ИСО 2575;ГОСТ Р ИСО 14813-1;ГОСТ Р ИСО 15006;ГОСТ Р 55237.1/ISO/TS 16951:2004;ГОСТ Р 58497
9 ГОСТ Р 71158-2023 Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема диспетчеризации управления службы содержания дорог. Общие требования 01.06.2024 действующий
 
Англ. название: Intelligent transport systems. Dispatching subsystem. Management of the road maintenance service. General requirements
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на подсистемы диспетчерского управления служб содержания автомобильных дорог общего пользования, входящих в состав интеллектуальных транспортных систем, и устанавливает общие требования к этим подсистемам. Настоящий стандарт устанавливает требования к архитектуре, функциям и решаемым задачам подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог, находящихся в ведении организаций, реализующих проекты по созданию, внедрению и сопровождению интеллектуальных транспортных систем
Нормативные ссылки: ГОСТ 24.701;ГОСТ 33180;ГОСТ 33181;ГОСТ 33220;ГОСТ Р 52765;ГОСТ Р 56294;ГОСТ Р 56829;ГОСТ Р 58862;ГОСТ Р ИСО 14813-1
10 ГОСТ Р 71159-2023 Интеллектуальные транспортные системы. Подсистема выявления дорожных инцидентов. Общие требования 01.06.2024 действующий
 
Англ. название: Intelligent transport systems. Traffic incident detection. General requirements
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на технические средства и программное обеспечение подсистемы выявления дорожных инцидентов в составе интеллектуальных транспортных систем. Настоящий стандарт устанавливает технические, функциональные и эксплуатационные требования к техническим средствам и программному обеспечению подсистемы выявления дорожных инцидентов в составе интеллектуальных транспортных систем
Нормативные ссылки: ГОСТ 24.701;ГОСТ 15150;ГОСТ 25467;ГОСТ 29073;ГОСТ 30804.4.2;ГОСТ CISPR 11;ГОСТ CISPR 24;ГОСТ Р 50597;ГОСТ Р 52931;ГОСТ Р 55691;ГОСТ Р 56294;ГОСТ Р 56829;ГОСТ Р 59276;ГОСТ Р 59898;ГОСТ Р ИСО 11064-5
11 ГОСТ Р ИСО 11898-1-2015 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 1. Канальный уровень и передача сигналов 01.08.2016 действующий
 
Англ. название: Road vehicles. Controller area network (CAN). Part 1. Data link layer and physical signalling
Область применения: Настоящий стандарт определяет канальный уровень (DLL) и уровень физической передачи сигналов сети контроллеров (CAN). Это протокол последовательной передачи данных, который поддерживает распределенное управление в реальном времени и мультиплексирование данных для использования в дорожных транспортных средствах
Нормативные ссылки: ISO 11898-1:2003ISO/IEC 7498-1;ISO/IEC 8802-2;ISO/IEC 8802-3;ISO 16845
12 ГОСТ Р ИСО 11898-2-2015 Транспорт дорожный. Местная контроллерная сеть (CAN). Часть 2. Устройство доступа к высокоскоростной среде 01.08.2016 действующий
 
Область применения: Настоящий стандарта определяет устройство высокоскоростного (скорости передачи до 1 Мбит/с) доступа к каналу связи (MAU) и некоторые особенности интерфейса канала связи (MDI) в соответствии с ИСО 8802-3, включающие физический уровень сети контроллеров CAN. Это протокол последовательной передачи данных, который поддерживает распределенное управление в реальном времени и мультиплексирование данных для использования в дорожных транспортных средствах
Нормативные ссылки: ISO 11898-2:2003ISO/IEC 7498-1;ISO/IEC 7637-3:2007;ISO/IEC 8802-3;ISO 16845
13 ГОСТ Р ИСО 15005-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Принципы управления диалогом и процедуры проверки соответствия 01.12.2013 заменён
 
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические принципы разработки диалога водителя транспортного средства с информационно-управляющей системой транспортного средства во время движения транспортного средства. Стандарт также приводит условия соответствия информационно-управляющей системой транспортного средства требованиям, основанным на этих принципах. Настоящий стандарт применим к информационно-управляющей системой транспортного средства, состоящей из одного или нескольких устройств, которые могут быть независимы или связаны между собой. Стандарт не может быть применен к информационно-управляющей системой транспортного средства без диалога, информационно-управляющей системой транспортного средства в состоянии отказа, а также элементам управления и дисплеям, используемым для выполнения функций, не связанных с информационно-управляющей системой транспортного средства. Требования и рекомендации настоящего стандарта в некоторых случаях могут быть изменены для водителей с ограниченными возможностями
Нормативные ссылки: ГОСТ Р 58498-2019ISO 15005:2002ISO 3958;ISO 15008;SAE J1050
14 ГОСТ Р ИСО 15006-2012 Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению звуковой информации внутри транспортного средства 01.12.2013 действующий
 
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает эргономические требования к звуковой информации в виде звуковых сигналов и речи, представляемой информационно-управляющей системой транспортного средства. Стандарт в основном предназначен для создания звуковых сообщений водителю движущегося транспортного средства, но может быть применен и для неподвижного транспортного средства. В стандарте приведены требования и рекомендации по звуковым сигналам информационно-управляющей системой транспортного средства. В стандарте также приведены характеристики сообщений и функциональных показателей, обеспечивающие максимальную понятность, доступность и эффективность сообщений и исключающие звуковую или умственную перегрузки
Нормативные ссылки: ISO 15006:2011ISO 532;ISO 5128:1980;ISO/TS 16951
15 ГОСТ Р ИСО 15007-1-2012 Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 1. Определения и параметры 01.12.2013 заменён
 
Область применения: В настоящем стандарте установлены основные термины и параметры, применяемые при анализе зрительного поведения водителя. Стандарт применим при проведении исследований как в реальных, так и в лабораторных условиях. В стандарте также приведены минимальные требования к представлению результатов испытаний для оценки информационно–управляющей системы транспортного средства
Нормативные ссылки: ГОСТ Р ИСО 15007-1-2016ISO 15007-1:2002ISO 2854;ISO/TS 15007-2

Вернуться в "Каталог государственных стандартов" (ГОСТ)